27 Ноября 2015
Posted in
Новости -
Новости
С торговой недвижимостью в столице дела обстоят неплохо. По крайней мере, крупные ретейлеры от отсутствия предложений не страдают. А как живут компании среднего и малого формата? Среди них есть и мелкие частные предприниматели, и даже так называемые магазины шаговой доступности, о чьем развитии очень пекутся столичные власти.
Что девелоперы предлагают им сегодня? Если необходима аналитика недвижимость москва - самый оптимальный вариант, чтобы оценить ситуацию на рынке.
Никто не хотел рисковать
Прежде всего, следует определить, что мы имеем в виду, говоря о небольшой или средней компании. Не секрет, что многие ретейлеры, в том числе представляющие известные бренды, предпочитают снимать маленькие помещения (причем отнюдь не из-за скромности своих оборотов). С подобными игроками рынка дружат арендодатели. Им подходят практически все торговые центры, так как их устраивают помещения любого размера — от 5-метровых клетушек до 30-метровых отсеков. Однако нас в данный момент больше интересуют фирмы с не очень солидным капиталом, которые не являются сетевыми операторами. В общем, непрофессионалы с точки зрения ретейла. Подобные организации (к ним относятся и так называемые ПБОЮЛ) часто имеют одну-две торговые точки у метро или на рынке. В этот же сегмент можно отнести и маленькие продуктовые магазины, которым сложно найти свое место под солнцем из-за нехватки свободных дешевых и компактных площадей.
Рынок пока не очень благосклонен к таким игрокам. Как оценивают специалисты компании «JLL» на своем сайте http://jll.ru/, к компаниям-новичкам, которые часто обращаются в специализированные организации с просьбой подобрать им недвижимость, относятся немного настороженно, хотя любой торговый центр заинтересован в притоке новых брендов. Дело в том, что обычно девелоперы сдают торговые комплексы в аренду еще на этапе строительства проверенным и благонадежным клиентам. Работать с небольшими фирмами для девелопера достаточно рискованно. Как правило, для раскрутки торговому центру требуется 6–12 месяцев. За это время число посетителей у ретейлеров растет, но на свои нормативные обороты они выходят далеко не сразу. Получить консультацию по недвижимости у специалистов «JLL» можно по тел. +7 (495) 737 8000..
Чего хочет ретейлер
Конечно, торговые центры для малых частных предпринимателей уже существуют, и подобные комплексы еще будут строить. В таких местах девелопер «нарезает», отделывает и сдает небольшие секции по 5–20 кв. м. Примеров множество: «Тук-Тук» на юго-западе, «Гранд-Сити» около станции метро «Площадь Ильича», тц небо солнцево.
Довольно часто вместо банальных палаток около метро устанавливают стационарные павильоны. Помещения там обычно уже готовы и отделаны, туда легко «заселиться», но оттуда так же легко могут выгнать. Как правило, сроки контрактов, заключаемых в таких центрах, невелики — год и менее. Кроме того, здесь высока ротация арендаторов — постоянно кто-то въезжает, кто-то выезжает. В общем, получается нечто среднее между торговым комплексом и обычным рынком.
По мнению JLL, подобные центры неперспективны, хотя по инерции их еще будут какое-то время создавать. Впрочем, сложно отрицать, что популярность многих объектов описываемого формата обусловлена удачным расположением и высокой проходимостью. Ведь самое главное для ретейлера, в том числе не крупного, — поток людей, проходящих мимо витрины. Чем он интенсивнее, тем лучше. Какой фактор сгенерирует этот поток: метро, сам торговый центр, жилой массив, автобусные остановки или супермаркет внутри, — не имеет решающего значения. Доход ретейлера напрямую зависит от того, насколько успешно он сумеет завлечь в магазин покупателей — неважно, с помощью известного бренда или заманчивой витрины.
Читайте: |
---|