Возможно, то, что большинство пришельцев внешне очень похожи на людей, на самом деле заблуждение. Хотя кто-то из них, может быть, действительно пришел к нам из космического пространства с самыми зловещими намерениями, большинство из них могут быть лишь олицетворением всего самого худшего, что есть в человеке. Предположим, что существует какая-то связь между мерзопакостностью нашего общества и все возрастающей злобностью пришельцев, которых мы видим на экране и в реальной жизни. Если мы и привыкли, что у едущего рядом водителя может оказаться пистолет и что бранное слово из трех букв - наиболее универсальный речевой оборот, то смириться с этим все же трудно. Вот мы и обращаем свой гнев на пришельцев, приписывая им наши же грехи. Как отметил Гэри Хоппенстенд, адъюнктпрофессор Мичиганского государственного университета по кафедре американского образа мышления и языка, они [пришельцы] - это переодетые люди .
Первый из фильмов в сериале Пришельцы , с Сигурни Уивер в главной роли, как раз и показал, как все это происходит. Лента повествует о команде космического корабля, возвращающегося на Землю после выполнения определенного задания. На пути космонавты сталкиваются с некоей гелеобразной, мягкой массой, которая нападает на них и начинает паразитировать в их телах. Эта ужасная форма жизни кормилась за их счет, пока окончательно не съела.
По версии фильма, это существо в итоге было уничтожено на земном космическом корабле; и было это сделано весьма решительным образом, подобно тому, как современное общество хотело бы избавиться от социальных раковых опухолей.
Нам нужны пришельцы, чтобы задуматься об уровне наших технологий
В компьютерном веке пришельцы могут стать и зеркалом, отображающим наши технологические устремления. Летающие тарелки из-под пирожных уже не годятся для сегодняшних фильмов. Когда Джордж Лукас вернул на экраны свою трилогию Звездные войны , даже ему пришлось изобретать новые кинематографические образы. Его компания по производству световых и технических эффектов работала днем и ночью, чтобы подправить старые фильмы. Глядя в зеркало, мы видим общество, которому требуется все более высокий технологический уровень - в каждой безделушке, в каждой игрушке, в каждом фильме. Соответственно пришельцы, которых нам показывают в кино, обладают тем уровнем технологии, к которому мы стремимся.
Возможно, нам нужны пришельцы. Возможно, мы нужны им. Так какова же их генеральная программа?
Читайте: |
---|