Вдобавок к этим основным чертам существует еще множество мелких подробностей, которые постоянно возникают в рассказах похищенных. К примеру, несмотря на то, что свидетели часто не помнят, как они проникали в НЛО (пункт 9), есть случаи, когда они вспоминают, как проходили в двери. Упоминаний о дверях внутри НЛО вообще встречается достаточно много.
Примером может послужить история о похищении, рассказанная в Деле Андреассон Раймонда Фаулера. Это рассказ о том, как домохозяку из Новой Англии Бетти Андреассон в 1967 году посетили существа серого типа, которые прошли сквозь запертые двери дома (пункт 18) и забрали женщину с собой в НЛО, стоящий у нее во дворе. Она вошла в НЛО и переходила из помещения в помещение внутри корабля, проходя через двери обычным, естественным путем, и упоминает лишь о том, что дверей не видно, когда они закрыты.10 Другой пример - рассказ бразильского крестьянина Вилласа Боаса, который в 1957 году описывал, что видел в НЛО двери, которые совершенно сливались со стенами без каких бы то ни было щелей (см. страницу ).
В 1950 году Фрэнк Скалли опубликовал чрезвычайно противоречивую книгу Что скрывается за летающими тарелками об останках летающего диска, потерпевшего крушение неподалеку от Азтека, штат Нью-Мексико, в конце сороковых годов. В ней он упоминает о том, что дверь, ведущую в диск, невозможно было разглядеть, когда она была закрыта.11 Многие уфологи отвергли книгу Скалли как мистификацию, однако Уильям Стайнман решительно защищал ее.12 Не буду судить, кто прав в этом споре, а упомяну лишь о том, что Стайнман приводит добавочные сведения о неразличимых в стене дверях. Он уверяет, что барон Николас фон Поппен, эстонец-экспатриант и отличный фотограф, был вызван военными властями в Азтек на место катастрофы, чтобы сделать снимки разбившегося НЛО. Фон Поппен, якобы, в 1949 году описывал Джорджу С. Тайлеру то, что он видел. Описывая летающую тарелку, он сказал: Дверь была так отлично подогнана, что когда ее закрывали, не оставалось ни малейшего следа того, что она существует .13
В чем тут дело? Была ли эта история о неразличимой в стене двери выдумана кем-то в 1949 году или, возможно, позаимствована из какой-нибудь научно-фантастической повести? Взяла ли Бетти Андреассон, домохозяйка и христианская фундаменталистка, описание такой двери из уфологической литературы и вставила его в свой собственный рассказ, может быть, бессознательно? Не поступали ли точно таким же образом и многие другие свидетели, которые упоминали о неразличимых в стене дверях, а в их числе и якобы безграмотный бразильский крестьянин Виллас Боас? Или же в самом деле существовали подлинно независимые свидетели, видевшие в НЛО подобные двери?
Вот еще один пример, связанный с книгой Скалли. Разбившийся диск, который он описывает, имел, якобы, наружнее кольцо из металла, вращавшееся вокруг центральной кабины. Как писал Скалли в статье в Variety , опубликованной в 1949 году, этот центр оставался неподвижным, однако вокруг него имелось кольцо, вращавшееся с огромной скоростью .14 Нечто похожее появляется и в показаниях Бетти Хилл, описывающей свой контакт с НЛО. Находясь под гипнозом, она сказала: Но там имелось нечто вроде кольца, шедшего вокруг корабля. Не знаю, почему, но у меня создалось проедставление, что кольцо было движущимся, что оно, возможно, вращалось вокруг периметра корпуса. Наподобие своего рода огромного гироскопа .15
Некоторые исследователи феномена НЛО доказывают, что содержание рассказов о тесных контактах с НЛО берется из различных видов фантастики, включая и научно-фантастические фильмы. По их мнению, писатели - сочинители фатастических произведений - придумывают определенные темы, которые широко распространяются прессой, телевидением и кино, а затем всплывают в историях об инопланетных похищениях, ибо авторы подобных расказов - люди, психологически склонные принимать фантазии за реальность. Эти доводы недавно рассмотрел психолог Кеннет Ринг и пришел к заключению, что фантастика несомненно оказыват влияние на рассказы о похищениях, совершенных НЛО. Однако Ринг считает, что в рассказах похищенных содержится нечто большее, чем то, что взято из научной фантастики ,16 и предполагает, что эти истории связаны с существующей в объективной рельности сферой воображения , которая каким-то образом является совокупным порождением образного мышления множества людей.17
Повторение определенных деталей, появляющихся в рассказах об НЛО, можно отнести к вымыслам, передающимся от одного человека другому при самом обычном общении. Однако во многих случаях эти детали настолько малоизвестны, что трудно понять, как о них мог узнать человек, описывающий свое столкновение с НЛО. Поразительным тому примером является иллюстрация в книге Дело Андреассон с изображением аппарата, который Бетти Андреассон якобы видела на нижней части стоявшего на земле НЛО во время одного из случившегося с ней похищений.18 Этот аппарат состоял из трех стеклянных шаров, которые поддерживала подставка, напоминающая ножки старинного фортепианного стула.
Исследователь Уильям Мур в статье Альбом для вырезок Фрэнка Скалли , опубликованной в журнале Variety от 23 ноября 1949 года обращает внимание на то, что Скалли описывает посадочное устройство летающих тарелок как три колеса, похожих на стеклянные шары, прикрепленные к ножкам стула для пианино .19 Образ фортепианного стула - определенно из числа малоизвестних, а посему трудно понять, как Бетти Андреассон сумела случайно на него натолкнуться, если она только не изучала сочинения Фрэнка Скалли до того, как начать излагать свои воспоминания о похищении. Можно применить здесь и идею Ринга о сфере воображения и предположить, что имела место передача от Скалли к Андреассон при помощи необычных средств общения или связи. Можно также выдвинуть гипотезу о том, что реальные инопланетяне, режиссируя свои контакты с людьми, использовали в качестве художественного оформления образы и представления, взятые из нашей культуры.
Вышедший в 1955 году кинофильм Этот остров Земля дает еще один пример того, как фантастика может предшествовать инцидентам, связанным с НЛО. В картине есть такой эпизод: классический НЛО в форме диска поднимает небольшой самолет при помощи зеленого светового луча, выходящего из отверстия в днище летающей тарелки. Герой и героиня в кабине самолета смотрят в изумлении, как зеленый свет заливает кабину и как самолет поднимается вверх. Эта сцена чрезвычайно напоминает случай якобы произошедший в 1973 году на базе Мансфилд, когда, как описывали очевидцы, НЛО залил лучом зеленого света кабину вертолета запаса сухопутных войск США и поднял вертолет на высоту 1800 футов, несмотря даже на то, что управление машиной было установлено на резкое снижение (см. страницы ).20
Можно предположить, что эпизод с НЛО, о котором сообщалось в 1973 году, был всего лишь сказкой, навеянной кинокартиной 1955-го года, а толчком, пробудившим ее в сознании летчиков, стало какое-нибудь естественное явление наподобие метеорита. Однако это происшествие осознанно помнят и описывают четыре члена экипажа, и их рассказ подтверждается семью очевидцами, наблюдавшими его с земли.21 Кажется очень странным, что сцена из старого фильма могла вызвать такой сильный иррациональный отклик в сознании столь многих людей. Не замешана ли здесь сфера воображения? Существует еще одна возможность: фильм 1955-го года использовал материал, основанный на реальном происшествии. Разумеется, в этом случае следует предположить, что НЛО поднимал предметы световыми лучами в 1955 году или еще раньше.
Читайте: |
---|