Загадки НЛО, инопланетный разум, аномальные зоны

Внеземное

Помидор как лекарство

  В Перу неподалеку от столицы энлонавты в 1991 году насильственно ...

Инопланетяне прибыли на землю еще в 2005

News image

Ученые обнаружили следы инопланетян в стратосфере Земли. На высоте 40 км...

НЛО в Краснодарском крае

News image

Столичных учёных-уфологов охотники позвали на помощь в Краснодарский край. Сами ...

НЛО в Челябинске

News image

Как заявил сотрудник Международного центра гоминологии в Екатеринбурге, Алексей Команев, ...

Встреча с НЛО

Грибники заблудились в аномальной зоне

News image

Специалисты предполагают, что в лесах у деревни Андреевское наблюдался случай ...

Нло навещает солнцево

News image

На этот раз неопознанные летающие объекты появились над деревней Дежевка Со...

Военные много раз видели НЛО

News image

После окончания в 1958 году военной академии по специальности авиационная ме...

Ловец призраков геннадий крохалев нашел

News image

Российский психиатр Геннадий Крохалев первым в мире перешагнул запретную черту – ...

Авторизация



В средневековой индийской литературе есть немало рассказов о летающих машинах. Так в Харша-чарита Баны рассказывается о Яване, который построил самолет и использовал его, чтобы похитить некоего царя. Сочинение Данди Аванта-сундари повествует об архитекторе по имени Мандхата, построившем воздушный экипаж для такой незначительной цели, как прилеты издалека домой, чтобы посмотреть, не проголодалась его молодая жена. Кстати, его сын, как рассказывается, создал механического человека для шутливых поединков и искусственные облака, из которых шел холодный ливень. Оба эти сочинения датируются седьмым столетием нашей эры.7

Буддхасвамин, живший между девятным и десятым столетимями, написал версию Брихат-катхи , обширного собрания популярных историй. В ней он рассказывает, между прочим, о воздушной колесницах акаша-янтрах, лететельных машинах, владение которыми он приписывает яванам - так обычно называли иноземных варваров. Надо сказать, что это общая черта: санскритские тексты, как правило, приписывают летательные аппараты янтрам.7

Некоторые исследователи предполагают, что яваны - это греки, а индийские предания о летательных машинах имеют греческое происхождение. К примеру, Пензер считает, что греческий философ Арчитас (428-374 годы до нашей эры), возможно, был первым ученым-изобретателем , придумавшим устройство, напоминающее индийские янтры. Арчитас сконструировал разновидность летательной машины, состоящей из деревянной фигуры, уравновешенной весом, подвешенным на блоке, и приводящуюся в движение помещенным в резервуар воздухом .8

Нет сомнений, что в древнем мире бытовал широкий обмен идеями между различными его областями, и сегодня трудно узнать наверняка, где зародилась та или иная идея и насколько удалось ее развить. Тем не менее, мы знаем, что в средневековой Индии была известна довольно подробно разработанная идея летательных аппаратов, напоминающих самолет.

В Самарангама-сутрадхаре Бходжи говорится, что основной материал, из которого изготовляются корпуса летательных машин - это легкое дерево, или лагху-дару. С виду такие корабли были похожи на больших птиц с двумя крыльями. Движущую силу обеспечивала камера сгорания, где огонь нагревал ртуть. Подогретая ртуть создавала тягу, которой помогали взмахи крыльев - их приводил в действие пилот, и эти соединенные услилия заставляли машину лететь по воздуху. Поскольку у этого устройства был двигатель, то можно предположить, что крылья служили не столько затем, чтобы создавать движущую силу, сколько для управления полетом.

Описываются также более тяжелые аппараты (алагху) дару-вимана. В них над железными печами помещались четыре кувшина с ртутью. Печи с кипящей ртутью создавали ужасный шум, который в битвах распугивал слонов. Когда в ртутных камерах подбавляли жару, рев усиливался настолько, что погонщикам было совершенно невозможно справиться со слонами .9

Есть немало предположений о том, как сила, созданная разогретой ртутью, может поднимать виманы в воздух. Это обсуждалось в одной из первых книг об НЛО, написанной Десмондом Лесли и Джорджем Адамски.10 Лесли высказывает догадку, что нагретая ртуть, упоминаемая в Самарангама-сутрадхаре может иметь какое-то отношение к полетам НЛО.

На мой взгляд, виманы, которые описывает Бходжа, больше похожи на обычные самолеты, чем на НЛО. Они изготовлены из обыкновенных материалов, вроде дерева, у них есть крылья и они летают как птицы. А Рагхаван предполагает, что ртутный двигатель - это всего вернее источник механической силы для работы крыльев. В качестве доказательства он ссылается на то, что Роджер Бэкон описывает летающую машину, снабженную двигателем, с которого вращательное движение передавалось с помощью механической передачи на крылья, заставляя их взмахивать.

Однако Рамачандра Дикшитар говорит, что, согласно Самарангама-сутрадхаре , вимана имела два блестящих крыла, и двигал ее воздух .12 Это дает основания предположить, что использовалась своего рода реактивная тяга.

Как бы то ни было, виманы были действительно снабжены силовым двигателем, и, вероятнее всего, принцип их действия был основан на обычном механическом способе - сжигаемое топливо использовалось, чтобы создать вокруг крыльев поток воздуха. Это не имеет ничего общего с летательными характеристиками НЛО, не имеющими ни крыльев, ни реактивных двигателей, ни пропеллеров и полет которых, как кажется, противоречит всем известным физическим принципам.

Были ли когда-либо действительно построены виманы, упоминающиеся в Самарангама-сутрадхаре , или же они - всего лишь плод воображения? Не знаю. Однако в средневековых индийских текстах приведены описания различных янтр, по которым можно судить, что в Индии издавна существовало множество сложных машин. А если в отдаленные времена была известна сложная механическая технология, то вполне вероятно, что строились также и аэропланы подобного рода.

Интересно, что санскритский астрономический трактат под названием Сурья-сиддханта упоминает о ртутном двигателе, использовавшемся для создания вращательного движения в гола-янтре - механической модели планетарной системы.13 Следовательно, можно предположить, что по крайней мере один ртутный двигатель применялся на практике.

В этом же тексте говорится также, что чертежи ртутного двигателя держатся в секрете. Такова была обычная практика, бытовавшая в древней Индии - технические знания передавались только от учителя к заслужившему доверие ученику. К сожалению, это привело к тому, что, по мере того, как ломалась традиция, основанная на устной передаче от учителя к ученику, знания стали теряться. Вполне вероятно, что многие науки и искусства, известные в древние времена, потеряны для нас практически безвозвратно.

Есть еще немало сочинений на санскрите, в которых идет речь о летающих машинах. Их список приводится в книге Дилипа Канджилала.14 Это Юкни-калпатару Бходжи (двенадцатый век нашей эры); Майяматам , текст, приписываемый Майя Данаве, но, возможно, датированный двенадцатым столетием нашей эры; Катхасаритсагара (десятый век нашей эры); литература Аваданы (первый-третий века нашей эры); Рагхувамшам и Абхиджнана-шакунталам Калидасы (первое столетие до нашей эры); Абхимарака Бхасы (второе столетие до нашей эры) и Джатаки (третий век до нашей эры). Эти даты зачастую приблизительны, а материал в различных сочинениях нередко взят из более ранних сочинений и традиций.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Аномальные зоны

Хрономиражи над болотами

News image

Места боев имеют особую ауру, от которой не по себе. ...

Бама

News image

Уезд Бама (Гуанси-Чжуанский автономный район, Южный Китай) лидирует в мире по...

Озеро эрцо

News image

Озеро Эрцо – жемчужина Кударского ущелья. Его красота неизменно привлекает ...

Город гномов

News image

  Волжским диггерам удалось выявить на берегу водохранилища в области Дубовки ...