Загадки НЛО, инопланетный разум, аномальные зоны

Внеземное

О вреде африканских масок

  Виктор Павлович полковник химвойск в отставке, участник ликвидации последствий аварии ...

Китаец странным образом обрастает шерсть

  Китаец, получивший прозвище «Шимпанзе», обратился за помощью к докторам в ...

В Береговском районе Закарпатья восемь л

  Слезы Иисуса в доме Тибора и Марии Соркив, что в ...

Теперь в Киеве есть горячая линия по отс

News image

Теперь в Киеве есть горячая линия по отслеживанию НЛО На сег...

Встреча с НЛО

Встреча в лесу

News image

7 ноября 1980 года два карельских лесника - Ари Сарви и ...

Истории контактеров с НЛО

News image

О первых контактах с иноземными гостями было упомянуто еще во ...

Встречу с экипажем НЛО активно обсуждают

Один престарелый отставной подполковник США поведал, словно он видел НЛО ...

Они уже среди нас

News image

Филипов расшифровывает послания пришельцевС удивительным заявлением выступил Лачезар Филипов, заместитель ...

Авторизация



В средневековой индийской литературе есть немало рассказов о летающих машинах. Так в Харша-чарита Баны рассказывается о Яване, который построил самолет и использовал его, чтобы похитить некоего царя. Сочинение Данди Аванта-сундари повествует об архитекторе по имени Мандхата, построившем воздушный экипаж для такой незначительной цели, как прилеты издалека домой, чтобы посмотреть, не проголодалась его молодая жена. Кстати, его сын, как рассказывается, создал механического человека для шутливых поединков и искусственные облака, из которых шел холодный ливень. Оба эти сочинения датируются седьмым столетием нашей эры.7

Буддхасвамин, живший между девятным и десятым столетимями, написал версию Брихат-катхи , обширного собрания популярных историй. В ней он рассказывает, между прочим, о воздушной колесницах акаша-янтрах, лететельных машинах, владение которыми он приписывает яванам - так обычно называли иноземных варваров. Надо сказать, что это общая черта: санскритские тексты, как правило, приписывают летательные аппараты янтрам.7

Некоторые исследователи предполагают, что яваны - это греки, а индийские предания о летательных машинах имеют греческое происхождение. К примеру, Пензер считает, что греческий философ Арчитас (428-374 годы до нашей эры), возможно, был первым ученым-изобретателем , придумавшим устройство, напоминающее индийские янтры. Арчитас сконструировал разновидность летательной машины, состоящей из деревянной фигуры, уравновешенной весом, подвешенным на блоке, и приводящуюся в движение помещенным в резервуар воздухом .8

Нет сомнений, что в древнем мире бытовал широкий обмен идеями между различными его областями, и сегодня трудно узнать наверняка, где зародилась та или иная идея и насколько удалось ее развить. Тем не менее, мы знаем, что в средневековой Индии была известна довольно подробно разработанная идея летательных аппаратов, напоминающих самолет.

В Самарангама-сутрадхаре Бходжи говорится, что основной материал, из которого изготовляются корпуса летательных машин - это легкое дерево, или лагху-дару. С виду такие корабли были похожи на больших птиц с двумя крыльями. Движущую силу обеспечивала камера сгорания, где огонь нагревал ртуть. Подогретая ртуть создавала тягу, которой помогали взмахи крыльев - их приводил в действие пилот, и эти соединенные услилия заставляли машину лететь по воздуху. Поскольку у этого устройства был двигатель, то можно предположить, что крылья служили не столько затем, чтобы создавать движущую силу, сколько для управления полетом.

Описываются также более тяжелые аппараты (алагху) дару-вимана. В них над железными печами помещались четыре кувшина с ртутью. Печи с кипящей ртутью создавали ужасный шум, который в битвах распугивал слонов. Когда в ртутных камерах подбавляли жару, рев усиливался настолько, что погонщикам было совершенно невозможно справиться со слонами .9

Есть немало предположений о том, как сила, созданная разогретой ртутью, может поднимать виманы в воздух. Это обсуждалось в одной из первых книг об НЛО, написанной Десмондом Лесли и Джорджем Адамски.10 Лесли высказывает догадку, что нагретая ртуть, упоминаемая в Самарангама-сутрадхаре может иметь какое-то отношение к полетам НЛО.

На мой взгляд, виманы, которые описывает Бходжа, больше похожи на обычные самолеты, чем на НЛО. Они изготовлены из обыкновенных материалов, вроде дерева, у них есть крылья и они летают как птицы. А Рагхаван предполагает, что ртутный двигатель - это всего вернее источник механической силы для работы крыльев. В качестве доказательства он ссылается на то, что Роджер Бэкон описывает летающую машину, снабженную двигателем, с которого вращательное движение передавалось с помощью механической передачи на крылья, заставляя их взмахивать.

Однако Рамачандра Дикшитар говорит, что, согласно Самарангама-сутрадхаре , вимана имела два блестящих крыла, и двигал ее воздух .12 Это дает основания предположить, что использовалась своего рода реактивная тяга.

Как бы то ни было, виманы были действительно снабжены силовым двигателем, и, вероятнее всего, принцип их действия был основан на обычном механическом способе - сжигаемое топливо использовалось, чтобы создать вокруг крыльев поток воздуха. Это не имеет ничего общего с летательными характеристиками НЛО, не имеющими ни крыльев, ни реактивных двигателей, ни пропеллеров и полет которых, как кажется, противоречит всем известным физическим принципам.

Были ли когда-либо действительно построены виманы, упоминающиеся в Самарангама-сутрадхаре , или же они - всего лишь плод воображения? Не знаю. Однако в средневековых индийских текстах приведены описания различных янтр, по которым можно судить, что в Индии издавна существовало множество сложных машин. А если в отдаленные времена была известна сложная механическая технология, то вполне вероятно, что строились также и аэропланы подобного рода.

Интересно, что санскритский астрономический трактат под названием Сурья-сиддханта упоминает о ртутном двигателе, использовавшемся для создания вращательного движения в гола-янтре - механической модели планетарной системы.13 Следовательно, можно предположить, что по крайней мере один ртутный двигатель применялся на практике.

В этом же тексте говорится также, что чертежи ртутного двигателя держатся в секрете. Такова была обычная практика, бытовавшая в древней Индии - технические знания передавались только от учителя к заслужившему доверие ученику. К сожалению, это привело к тому, что, по мере того, как ломалась традиция, основанная на устной передаче от учителя к ученику, знания стали теряться. Вполне вероятно, что многие науки и искусства, известные в древние времена, потеряны для нас практически безвозвратно.

Есть еще немало сочинений на санскрите, в которых идет речь о летающих машинах. Их список приводится в книге Дилипа Канджилала.14 Это Юкни-калпатару Бходжи (двенадцатый век нашей эры); Майяматам , текст, приписываемый Майя Данаве, но, возможно, датированный двенадцатым столетием нашей эры; Катхасаритсагара (десятый век нашей эры); литература Аваданы (первый-третий века нашей эры); Рагхувамшам и Абхиджнана-шакунталам Калидасы (первое столетие до нашей эры); Абхимарака Бхасы (второе столетие до нашей эры) и Джатаки (третий век до нашей эры). Эти даты зачастую приблизительны, а материал в различных сочинениях нередко взят из более ранних сочинений и традиций.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Аномальные зоны

Паранормальный владивосток

News image

Сегодня во Владивостоке картографический бум. Но у города обязательно должна ...

Привидения Москвы

News image

Наверное, самым известным привидением Москвы считается  «Черный монах». В качестве ...

Дерево жизни (скала в африке)

News image

Удивительная скала в форме раскидистого дерева, находящаяся в долине Нигера в ...

Загадка водопадов Дьявольского котла

News image

У северного берега озера Верхнее впадающая в него река Брюль ...