Загадки НЛО, инопланетный разум, аномальные зоны

Внеземное

НЛО над Миссури

News image

Жители штата Миссури смогли сделать несколько фотографий, где можно разглядеть об...

Женщина-змея передала свою болезнь дочер

  Мать двоих детей продемонстрировала, как она, словно змея, сбрасывает кожу ...

Существа из астрала

News image

Недавно Лон Стриклер, исследователь аномальных явлений из Балтимора (США), получил эл...

Кто продолжает калечить животных?

News image

США, штат Нью-Мексико, 29 мая 2009 года. Странный круг, появившийся ...

Встреча с НЛО

Чудесный дар пришельцев - свидетельства

News image

Канадский ученый-антрополог Криста Хенриксен недавно заявила, что в результате исследования не...

Загадочные визитеры на острове дивный

News image

Известно, что религиозные обряды, как правило, совершаются в специальных местах. ...

Нло навещает солнцево

News image

На этот раз неопознанные летающие объекты появились над деревней Дежевка Со...

Существа из астрала

News image

Недавно Лон Стриклер, исследователь аномальных явлений из Балтимора (США), получил эл...

Авторизация



Как же истолковать эти происшествия? Один из подходов к ним - полное отрицание реальности событий. Объявить их иллюзиями или попытаться найти физическое объяснение вроде того, что дает Теренс Миден. Другой - предположить, что они были НЛО-контактами. К примеру, Уэнделл Стивенз сделал это прямо и откровенно в одной из своих книг в главе под названием НЛО в Фатиме .55 Жак Валле также доказывает, что случай в Фатиме был НЛО-контактом, а не божественным чудом, как считает католическая церковь.

Я в ответ на это говорю да и нет . С одной стороны события в Фатиме имеют множество характерных особенностей, которые встречаются в сообщениях об НЛО. Это сияющие шары света, которые могут быть летательными аппаратами, и некоторые люди, видевшие их, именно так и считают. Стивенз и Валле даже интерпретируют эффектно вращающийся солнечный круг, появившийся 13 октября, как НЛО в форме диска. Возможно, это и верно - солнце двигалось зигзагами, испускало разноцветные световые лучи, и на него можно было смотреть, не обжигая глаз. Оно вполне могло быть летающей тарелкой, которая в конце концов улетела в направлении настоящего солнца, когда то пробилось через густые облака.

С другой стороны есть опасность создать стереотипные представления об НЛО и НЛО-контактах и наложить их на это происшествие. Наши представления об НЛО основаны на опыте, они расширяются и изменяются по мере того, как мы все больше узнаем о полном диапазоне эмпирических данных о неопознанных летающих объектах. Ясно, что не все НЛО-контакты одинаковы. Разнообразны и существа, вступающие в контакт с людьми, и технологии, которые они используют. Следовательно, если мы насильно притянем к событиям в Фатиме заранее заготовленную теорию об НЛО, то это может помешать нам понять, что происходило там на самом деле.

Так Жак Валле преувеличивает кое-что из случившегося с Фатиме. Это нужно ему, чтобы подтвердить свое мнение о том, что этот случай имеет отношение не столько к религиозным чудесным явлениям, сколько к НЛО. Скажем, он пишет, что дева, явившаяся детям, не сказала детям, что она - Дева Мария . Она просто лишь сообщила им, что спустилась с небес .56 Она действительно поведала им это во время своего первого посещения 13 мая, но прибавила, что откроет свою подлинную суть 13 октября. В этот день она идентифицировала себя как Богородица Розария - явно католическим именем.

С этим же совпадает и встреча детей с Ангелом мира: Сквозь исходящее от ангела белое сияние дети видели, что он держит потир, над которым находится гостия, а с нее в чашу падают капли крови .58 Если это и вправду то, что видели дети, мы можем заключить: кем бы ни был этот ангел, он использовал совершенно очевидную католическую символику.

После свидания с ангелом, держащим потир, детей охватило чувство крайней слабости и они остались лежать, простершись на земле и молясь до самого вечера. Валле считает, что они были парализованы, и сравнивает их состояние с парализованностью, вызванной НЛО-контактами.59 Однако существуют различные виды слабости, включая истерический паралич, которые вызываются чрезмерно сильными эмоциональными переживаниями и которые могут не иметь ничего общего с НЛО. По-видимому, в данном случае ребятишки испытывали именно такой упадок сил. То, что они чувствовали, полностью противоположно ощущениям людей в ходе НЛО-похищения - те описывают свой ужас от того, что таинственные существа лишили их способности двигаться, положили на стол и протыкают их тела острыми инструментами.

Контраст между видением в Фатиме и многими НЛО-контактами поразителен. Во многих таких контактах существа, с которыми сталкиваются люди, имеют серые, нездорового бледного цвета лица, пугающие раскосые глаза, узкие рты и слабо выраженные носы. Они приходят по ночам, уводят с собой беспомощных людей и подвергают их сексуальным посягательствам. Жертвы испытывают психологические травмы, а в некоторых случаях у них развиваются психические болезни.

Есть, разумеется, и другие случаи, когда люди утверждают, что вступали в относительно дружеские контакты с гуманоидами различной внешности, включая и тех, что выглядели совершенно по-человечески. В некоторых случаях существа передавали людям послания, иногда чрезвычайно сложные. Как и в случае в Фатиме, в них часто критиковались поведение человечества и предсказывались различные бедствия (глава пятая). Иногда послания содержали также философский или теологический материал (глава одиннадцатая).

Ограниченное число очевидцев - еще одна черта, роднящая происшествие в Фатиме со многими другими случаями НЛО-контактов. Ангела и лучезарную деву видели только трое детей, хотя в Кова-да-Ирья присутствовали тысячи других людей, наблюдавших световое представление в воздухе, которое как бы подтверждало рассказы ребят.

Случаи встреч людей с НЛО можно рассматривать как некий обширный континуум, непрерывный спектр различных типов, который, однако, не является линейным. Его скорее определяют несколько переменных, в которые могут входить следующие параметры: (1) степень дружественности контактов, (2) то, насколько вступающие в контакт существа, напоминают по облику людей, (3) мера качества сообщений, переданных людям в процессе общения.

Несомненно, к этому континууму следует добавить и случай в Фатиме, однако предполагаю, что он представляет собой некую удаленную точку, находящуюся в значительном отстранении от большинства случаев, о которых говорится в нынешней уфологической литературе. Так подлежат высокой оценке его параметры, стоящие в приведенным выше списке под номерами (1) и (2), особенно если оценивать степень человекоподобия в таких терминах как привлекательность или красота. Трудно установить меру третьего параметра, то есть качества послания . Ясно лишь одно: Фатимские послания - весьма необычны тем, что ярко окрашены римским католицизмом. Кроме того в них делается ударение на духовность и набожность, а это редко встречается в НЛО-посланиях, если не считать, конечно, тех, что имеют философскую направленность.

Можно было бы провести весьма интересное исследование - попробовать составить общий обзор всех культурных традиций с тем, чтобы найти в них случаи, когда люди утверждали, что встречались с прекрасными, лучезарными существами, передающими духовные учения. Во многих из этих случаев, возможно, проявляются типичные особенности, связанные с феноменом НЛО, хотя чаще всего эти особенности имеют гораздо большее отношение к поведению и способностям самих существ, нежели непосредственно к неопознанным летающим объектам. Так НЛО-континуум можно рассматривать всего лишь как одну из частей гораздо большего континуума, охватывающего мистических негуманоидов. И Фатима в таком случае, возможно, предстанет перед нами как типичный случай в этом более обширном собрании явлений.

Валле, суммируя свои взгляды на сей предмет, говорит: В старину многие из очевидцев, рассказывая об НЛО, считали, что видели ангелов, посланных Богом... Другие полагали, что видели дьяволов. Разница меж теми и другими может быть очень малой .60

Мне же, напротив, эта разница видится чрезвычайно большой. Различные типы контактов в НЛО-континууме могут все быть похожими между собой в одном - в них участвуют сходные силы и технологии, лежащие за пределами нашего нынешнего понимания. Однако крайние точки этого континуума поразительно отличаются друг от друга в смысле поведения и разумности - в той мере, в какой о последней можно судить по поведению, - существ, входящих в контакты с людьми.

Если в Фатимском чуде не проявлялись типичные НЛО-феномены , а использовалась христианская символика, то значит ли это, что мы должны интерпретировать события исключительно в христианском смысле? Отвечу на вопрос отрицательно - нет, поскольку те же самые аргументы, что заставляют христианина серьезно относиться к явлениям в Фатиме, можно равным образом приложить и ко встречам с божественными существами в нехристианском контексте. Кое-кто возразит, что подлинными являются только христианские (и в особенности католические) встречи, а все прочие - дело рук Сатаны. Однако если существа, выказывающие божественные свойства во всех нехристианских традициях, - всего лишь хитрые обманки, созданные космическим трикстером, то наверняка то же самое можно сказать и о божественных существах христианства. И это возвращает нас к утверждению Валле, что ангелы и дьяволы - все по сути одинаковы.

Следует также отметить, что хотя послания, переданные в Фатиме, и были выражены в недвусмысленно католических терминах, они к тому же добавили к католицизму нечто новое. Обсуждая откровения в Фатиме , Франсис Джонстон дал понять, что они вызвали громадные споры в католической церкви и что новый материал (включающий в себя, к примеру, идею о посвящении России в Сердце Марии) не являлся немедленно и всецело приемлемым. Протестанты могут заявить, что католический культ Марии является сомнительным дополнением к христианству, а само христианство не существовало вечно, но возникло в определенный исторический момент. Так что вполне вероятно, что произошедшее в Фатиме новое явление перед людьми некоей силы входит в контекст традиции, более древней, чем христианство, и что подобное происходило уже много раз в прошлом.

Вот еще один пример. В шестом столетии нашей эры перед одним человеком из Аравии предстало видение ангела Джебраила в подобии человека, стоящего в небе над горизонтом .61 Ангел приказал человеку стать пророком, и тот на протяжении ряда лет периодически входит в транс и диктовал послания, которые были тщательно записаны и запечатлены в памяти его последователей. Человека звали Мохаммед, а послания, полученные им в состоянии транса, были впоследствии собраны в книге под названием Коран.

История Мохаммеда - это в каком-то смысле типичный случай контактерства. Состоялась встреча с нечеловеческим существом, за которой последовала передача посланий по тщательно подготовленному каналу. Как и в случае в Фатиме и некоторых современных НЛО-контактах, это существо использовало существующие культурные традиции, в частности ангельский образ, который был хорошо известен арабам.

В то же самое время учение Мохаммеда оказало огромное влияние на мировую историю и уровень его качества явно отличается от уровня учений, которые передавали многие НЛО-контактеры. Могу предположить, что в человеческое сообщество по каналам связи постоянно вводится множество различных сообщений, и при этом применяются тонкие технологии мистических сиддх. Эти откровения в высшей степени отличаются одно от другого по качеству. Зачастую в них используется наш собственный культурный материал, но вместе с тем они приводят к глубоким изменениям человеческой культуры.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Аномальные зоны

Странный остров онежского озера

News image

Какие тайны хранит небольшой клочок суши Онежского озера, ставший средоточием за...

Гора сахарная голова

News image

Сахарная Голова (Pão de Açúcar) – второй среди самых известных си...

Места обитания привидений

News image

Где обитает больше всего привидений? В старых английских замках, скажете вы...

Озеро эрцо

News image

Озеро Эрцо – жемчужина Кударского ущелья. Его красота неизменно привлекает ...